|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2 «Ромашка»
Наш девиз: «Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!»
Цель работы: любознательный и здоровый ребенок, психологически готовый к обучению в школе.
Приоритетные задачи центра развития ребенка:1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка. 2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей. 3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре. 4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, открытость МАДОУ через различные формы работы. 5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования. 6. Предоставление воспитанникам Центра дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.Режим работы Режим работы МАДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом и является следующим: - пятидневная рабочая неделя; - длительность работы – 12 часов; - ежедневный график работы - с 7.00 до 19.00 часов; - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В МАДОУ функционируют 11 групп с 12-часовым пребыванием детей. Из них 2 первые младшие группы, 9 групп детей дошкольного возраста. Все группы сформированы по одновозрастному принципу. В центре развития ребенка – детском саду сложился стабильный работоспособный творческий коллектив, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Педагогический коллектив состоит из 34 человек.
Высшую квалификационную категорию имеют 14 (38 %) педагогов, первую квалификационную категорию – 15 (35 %), вторую квалификационную категорию – 1 (3 %) педагог.
Награждены значком «Отличник народного просвещения» - 10 педагогов, Грамотой Министерства образования Российской Федерации – 3 педагога, Грамотой Департамента образования и науки – 12 педагогов, медалью «Ветеран труда» - 4 педагога, медалью ко 100-летию со дня рождения В.И. Ленина – 1 педагог, премией В.Л. Лукина – 1 педагог, занесен на районную доску Почета – 1 педагог, имеют звание «Ветеран труда» - 6 педагогов. Из общего количества специалистов в детском саду работают 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог дополнительного образования, 1 инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог – 1 человек. Образовательная программа МАДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Образовательная программа МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Ромашка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у детей произвольности психических процессов, способностей к саморегуляции поведения, самооценке, самостоятельности. Дети обладают достаточным объемом знаний, умений и навыков для последующего освоения школьной программы: - высокий уровень – 62 % - средний уровень – 34 % - низкий уровень – 4 % Повышению качества образовательной работы с детьми способствует и рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений в ДОУ в целом (музыкальный, физкультурный залы и др.). При проектировании развивающей среды учитывается и ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система центров детской активности, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. В детском саду имеется физкультурно-оздоровительный комплекс «Крепыш», который включает спортивный зал, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем, оборудованный тренажерный зал, спортивная площадка с полосой препятствий, есть плескательный бассейн. Его основные задачи - профилактика заболеваемости и укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста как традиционными, так и нетрадиционными средствами. В оздоровительных и лечебно-профилактических целях используется комната, где дети проходят оздоровление 2 раза в год под люстрой Чижевского с применением аэролампы «Аромат - 2». Для творческого развития детей оборудована изостудия, музыкально-театральная студия, музыкальный зал с зеркальной стеной, где имеется необходимое пособие, музыкальные игрушки и инструменты. Дошкольное учреждение постоянно пополняется новыми игрушками, мягким модулями, спортивным инвентарем, имеются технические средства для проведения занятий и развлечения: музыкальный центр, ДВД-плеер, видеомагнитофон, телевизор, компьютеры. Для реализации задач нравственно-патриотического воспитания в центре развития ребенка создан краеведческий мини- музей «Родник истории», картинная галерея, где представлены репродукции работ известных художников и детей ДОУ.
Последние годы детский сад проводит большую работу по обеспечению развития интеллектуальных, художественных, творческих способностей ребенка. Выбор творчески развивающих технологий не только создает пространство для самореализации ребенка, но и обеспечивает свободу творчества для педагогов, предоставляя им широкие возможности в выборе и вариативности методов обучения, воспитания и развития детей.
Воспитатели детского сада активно участвуют в районных методических объединениях, конференциях. В практику работы активно внедрены авторские программы педагога дополнительного образования Хлебниковой Т.Ф. «Чувствуем, думаем, творим», музыкального руководителя Бакаловой Н.Н. «Берегиня» по нравственно-патриотическому воспитанию, тематическое планирование по всем возрастным группам . В дошкольном учреждении обобщен интересный опыт работы педагогов, способствующий более успешному решению поставленных задач: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки» Н.Н. Бакаловой, «Развитие логического мышления на занятиях по математике» М.Н. Сазоновой.
С целью овладения инновациями, развития креативных способностей воспитанников во всех видах деятельности, в 2008 г. на базе детского сада создана опытно-экспериментальная площадка по теме «Метод проектов как высокоэффективная форма познавательного развития дошкольников». Творческой группой детского сада были разработаны ряд проектов: - «Наше любимое дерево» - «Земля на зернышке стоит» - «Обучение без огорчения», «Безопасность детей – наше общее дело» Коллектив детского сада является постоянным участником смотров, конкурсов, проводимых в районе и области.
· Победитель Всероссийского конкурса воспитательных систем. (Программа ДОУ «Нравственность. Здоровье. Красота» 2001 г.). · Лауреат областного конкурса образовательных программ (Программа ДОУ «Мой край задумчивый и нежный) · Победитель районного конкурса экологических программ (Программа ДОУ «О чем шепчет Ромашка.). · Дипломант областного конкурса «Сердце отдаю детям». · Неоднократный победитель областного конкурса «Дорога глазами детей». Победитель областного конкурса «Зеленый огонек» (2007 г.). · Дипломант областного конкурса на противопожарную тематику · Победитель районного смотра на лучший музей боевой воинской и трудовой славы, а также музей краеведческой направленности (номинация «Лучшие экскурсоводы», 2008 г.). · Победитель областного конкурса «Детский сад года 2007». · Победитель районного конкурса «Воспитатель года – 2009» (воспитатель Кораблина О.А.) · Победитель областного конкурса «Воспитатель года – 2010» (воспитатель Слесарева Е.В.) · Дипломант всероссийского конкурса «Я – педагог» (музыкальный руководитель Бакалова Н.А.) · Победитель районного конкурса «Воспитатель года – 2011» (воспитатель Кириллова Н.А.) Дошкольное учреждение имеет тесные контакты с культурными центрами, предприятиями и службами города: районным домом культуры, музеем, музыкальной школой, спорткомплексом «Данков», хлебозавод, элеватор, пожарная часть, ГИБДД и другие. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в МАДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности. Сотрудничество с лицеем № 4, с центром детского творчества позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях. Дополнительное образование МАДОУ предоставляет дополнительные услуги по следующим направлениям: - подготовка к школе; - оздоровительная дидактика; - эмоционально-психологическое здоровье; - художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность; - музыкально-хореографическое развитие; - изучение английского языка.
МАДОУ гарантирует выпускнику ЦРР к концу дошкольного детства базовый уровень образования
Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг
|