МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Ромашка»


Доклад заведующего МАДОУ Ковешниковой Т.В.
на августовскую конференцию
«Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества муниципальной системы образования. 2011г.» 

 

 на тему: «Возможности профессионального роста педагогов дошкольного учреждения в современных условиях»

 

(Слайд №1) Детский сад – это дом, где вместе с детьми растут и педагоги. Кто-то начинает свой профессиональный путь, кто-то заканчивает, кто-то всегда готов к новому, готов творить.

Современное общество предъявляет высокие требования к качеству дошкольного образования, поэтому от «жильцов дома» зависит будет ли процветать  детский сад, будут ли востребованы его услуги, какой будет его репутация.

(Слайд №2) Детскому саду нужен педагог нового поколения, владеющий современными технологиями, способный творчески решать вопросы воспитания и обучения детей.

Используя трехуровневую систему непрерывного образования, творческой группой  Центра развития ребенка разработана модель сопровождения педагогов, предоставляющая широкие возможности для их профессионального роста.

(Слайд №3) С целью получения достоверной информации о профессиональной и личностной зрелости   каждого педагога аналитической группой проводится ежегодная диагностика. По результатам анализа анкет, экспресс-опросов, тестов, бесед административной группой формируется банк данных, определяются запросы и проблемы, требующие решения, планируется работа по повышению профессионального мастерства на основе дифференцированного подхода.

Специфика работы воспитателя требует от него постоянного самообразования. Для того чтобы сделать процесс самообразования качественным и результативным, введено правило персональной ответственности за его результат. Современные формы самообразования: открытые видеопросмотры педагогической деятельности воспитателей-новаторов, презентации журналов и газет профессиональной направленности, участие в работе проблемных семинаров, ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме дают возможность неформально подходить к вопросам самообразования. Результаты работы педагоги представляют в виде презентации проектов, защиты рефератов, тематических выставок, картотек, методических  разработок.

(Слайд №4) Современный детский сад невозможно представить без новых информационных технологий.  Педагоги центра развития ребенка осваивают компьютерные технологии, пользуются Интернетом, мультимедийными средствами. В этом учебном году воспитатели старших и подготовительных групп изучили и используют в работе с детьми компьютерную технологию «Учимся и оздоравливаемся».

(Слайд №5) В дошкольном учреждении широко используются методы активного обучения. Мастер-классы, аукционы педагогических идей, школа педагогического мастерства, деловые игры побуждают педагогов к мыслительной и практической деятельности.

Тема занятий школы педагогического мастерства «Новая жизнь программы «Детство» в соответствии с ФГТ» помогла воспитателям в составлении рабочих программ, освоении новых форм работы с детьми и в конечном итоге повысить качество образовательного процесса.

       Для повышения эффективности использования инновационных технологий в педагогическом процессе, в центре созданы педагогические объединения: «Клуб молодого воспитателя», «Мастерская успеха», «Новаторы». Объединения сформировались в соответствии с разной направленностью интересов, уровнем образования, стажем.

Результатом работы творческого объединения «Мастерская успеха» стал проект «Малая Родина – Данков». Мини-музей детского сада «Родник истории» пополнился новыми экспозициями о родном крае, игровой картой России.

В перспективе запланировано создание объединений по инновационным направлениям: ТРИЗ-технология, экономическая азбука.

 (Слайд №6) Педагогам детского сада представляются возможности для профессионального роста на муниципальном уровне. Воспитатели и специалисты активно участвуют в работе районных методических объединений, где закрепляют знания в области дошкольной педагогики, знакомятся с передовым опытом коллег, делятся своими достижениями. В этом учебном году на базе центра были даны открытые показы непосредственно образовательной деятельности с  использованием современных методов и цифровых технологий, музыкальные руководители защитили авторские программы.

 Опыт работы экспериментальной площадки «Метод проектов как высокоэффективная форма познавательного развития дошкольников» обобщался на районном семинаре заведующих.

На Муниципальную ярмарку общественных инициатив детский сад представил проект «Теплица-лаборатория «Пчелка», который  был одобрен и удостоен сертификата на приобретение теплицы.

У педагогов ЦРР есть возможность повышать профессиональное мастерство на региональном уровне: 2 наших воспитателя  обучаются в ВУЗах, 2 – в Лебедянском педагогическом колледже. Курсы повышения квалификации педагоги проходят на базе ЛИРО, по месту жительства. Для слушателей курсов воспитатели детского сада организовали показ новых форм работы с детьми.

В творческих и профессиональных конкурсах воспитатели и специалисты демонстрируют высокий уровень педагогического мастерства:

- Слесарева Елена Владимировна стала победителем областного публичного конкурса «Воспитатель года 2010» в номинации «Педагогика здоровья»;

- детский сад стал дипломантом регионального проекта партии «Единая Россия» в номинации «Лучший коллектив»;

- музыкальный руководитель Бакалова Наталия Николаевна лауреат Всероссийского конкурса «Я – педагог»;

- педагог-психолог Алтынникова Ирина Викторовна заняла 3-е место в районном конкурсе «Кабинет года».

(Слайд №7) Достигнутые коллективом успехи – свидетельство того, что в ЦРР трудятся профессионалы высокого класса.

За последние годы повысился образовательный уровень педагогических работников  -  45%  (15 человек) имеют высшее образование; увеличилось число аттестованных на высшую квалификационную категорию - 14 педагогов.

Предоставление педагогам свободы выбора программ и технологий, гибкая система стимулирования, личностно-ориентированный подход к каждому, справедливая оценка труда воспитателей способствуют созданию в коллективе атмосферы психологического комфорта.

Воспитанники дошкольного учреждения демонстрируют высокий уровень освоения образовательной программы, хорошо учатся в школе, активные участники и победители творческих конкурсов.

(Слайд №8) Центр развития ребенка работает в режиме развития, конкурентоспособен на рынке образовательных услуг.

Сообщение из опыта работы МАДОУ
заместителя заведующего по УВР Кораблиной Г.В.
на учительской конференции 2008г.

 на тему: «Метод проектов - в практику детского сада»

 

(Слайд 1) Педагогический коллектив нашего детского сада отличает приверженность и постоянное стремление к передовому и новаторскому. Заняв первое место в областном конкурсе «Детский сад года» задали себе вопрос: к чему теперь стремиться? Как сохранить динамику движения вперед с учетом современных требований к дошкольному образованию? На что ориентироваться педагогам? Ведь важное не столько реализовать то или иное решение, сколько найти его, давая возможность коллективу в полной мере проявить инициативу, предоставить право выбора каждому, опираясь на доверие и стремление привести к успеху каждого педагога.

Движению вперед способствовало использование метода педагогического проектирования. Почему именно это направление инновационной деятельности привлекло внимание педагогического коллектива?

(Слайд 2) Прежде всего, это:

- возможность развития, профессионального роста в ДОУ на рабочем месте;
- наличие пошагового алгоритма действий (этапов);
- прогнозируемость результатов деятельности, возможность их отслеживания.

Свою работу начали с ознакомления с основ проектирования, через «Школу педагогического мастерства», консультации, работу творческой группы детского сада. Все это позволило более детально рассмотреть потенциальные возможности внедрения в практику проектного метода, что позволило более детально рассмотреть потенциальные возможности внедрения в практику проектного метода.

Освоив технологию практического моделирования педагогических проектов, разработали проект «Проектная культура как часть профессионализма педагогов». Не все сразу получалось, но неудачно выполненные проекты позволяли выявить объективные и субъективные причины неудач, неожиданные последствия, определить дальнейшие шаги.

Подводя итоги, выявили, что все воспитатели овладели методом педагогического проектирования, у педагогов вырос интерес к инновациям, повысилась удовлетворенность профессиональной деятельность.

С использованием проектного метода была разработана система взаимодействия с детьми их родителями на основе конструктивной творческой деятельности.

В настоящее время педагоги осваивают метод коллективного проектирования, благодаря которому создаются интегрированные проекты при участии не только воспитателей и родителей, но и специалистов по изодеятельности, музыкально-театрализованному воспитанию, физическому развитию, а также логопеда и медицинского персонала. Кроме этого, интеграция совместных усилий педагогов, специалистов и родителей в проектно-исследовательской деятельности позволяет повысить готовности выпускников к обучению в школе.

На протяжении всего учебного года педагогический коллектив строит воспитательно-образовательный процесс на основе метода проектного моделирования. Каждая неделя - это новый, интересный проект, где дети получают обширные глубокие знания по теме проектов в доступной игровой форме. Каждый проект имеет практический выход - это выставки, конкурсы, развлечения, Дни игры.

Кроме того, педагогами ДОУ разработаны ряд долгосрочных проектов:

  (Слайд 3).

Ознакомившись с технологиями Н.А. Рыжовой, Г.А. Шорыгиной, С.Н. Николаевой, педагоги разработали проект «Обучение без огорчения».

Используя игровые методы обучения, наши педагоги внедрили в работу новые эффективные технологии: воспитание сказкой, мнемотехника, ТРИЗ, направленные на то, чтобы научить детей мыслить, развивать воображение, качественно формировать все стороны речи.

Опытом работы по применению данных технологий в работе с детьми мы делились на районном семинаре руководителей детских садов по теме «Управление дошкольным учреждением в современных условиях».

(Слайд 4).

Результатом экологического проекта «Наше любимое дерево» стало создание мини-музея Дуба. Проект участвовал во всероссийском конкурсе и был отмечен дипломом. (Слайд 5).

В рамках проекта «Земля на зернышке стоит» дошкольники получили глубокие знания о выращивании и переработке хлеба, научились уважать и ценить труд хлеборобов. Этот проект также участвовал в конкурсе экологических материалов и занял II место среди учебных заведений области.

(Слайд 6).

Испытывая тревогу за жизнь и здоровье маленьких дошкольников, педагоги разработали проект «Безопасность детей - наше общее дело». Реализация данного проекта помогает малышам разобраться в многообразии жизненных ситуаций, сберегает и сохраняет здоровье и учит воспитанников правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Проектный метод дал возможность педагогам успешно реализовать программу «Детство», добиться успешного повышения качества и доступности дошкольного образования.

  Сообщение из опыта работы МАДОУ
старшего воспитателя Ростовой А.В.
на августовской конференции 2010г.

 «Проектное моделирование как способ развития
творческих способностей дошкольников»

 

          (1 слайд) В современном обществе требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум, хорошо устроенный, стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный».

         Получив новый статус, центр развития ребенка, педагогический коллектив поставил перед собой новые более сложные задачи, главная из которых – научить ребенка жить в динамичном изменяющемся мире: хорошо ориентироваться, обучать самого себя, принимать самостоятельные решения, быстро справляться с массой творческих задач. Эти умений как нельзя лучше пригодятся ребенку, когда он пойдет в школу.

         В поисках путей обновления содержания воспитания и обучения, реализации в полной мере права ребенка быть умным, педагогический коллектив взял на вооружение проектный метод обучения, в основе которого лежит принцип развивающего обучения. Традиционное обучение основывается на «подражании», «повторении» и «послушании». Использование метода проектов – принципиально иной подход к построению образовательного процесса, основанный на активной исследовательской позиции детей, с учетом их личных интересов.

         (2 слайд) Обучение своих воспитанников мы организуем в контексте практической и игровой деятельности в процессе решения ими проблемных задач. Причем педагоги не предлагают детям варианты их решения, т.е. уходят от традиционного и привычного действия по заданному образцу. Ребенку гораздо интереснее мыслить, чем запоминать, поэтому на занятиях, в повседневной жизни воспитатели чаще всего обращаются к детям с заданиями: подумать, догадаться, что-то усовершенствовать, спроектировать, например, игровую площадку для детского сада, необычную цветочную клумбу. Найденное в процессе мышления решение становится прочным знанием для ребенка, нежели информация, которую ему предложили запомнить. Работая в режиме эксперимента, педагогам пришлось немало потрудиться. Открытые занятия, мастер-классы, деловые игры и проблемные семинары помогли глубоко освоить метод проектного моделирования. За 2008-2009 учебный год в центре развития ребенка были осуществлены 6 проектов, три из которых авторские.

         (3 слайд) Научить дошкольников организовывать свою работу по законам элементарной исследовательской деятельности – цель проекта «Мы исследователи», разработанного воспитателем высшей категории Кораблиной Ольгой Анатольевной. Результаты несложных опытов с водой, воздухом, магнитами, наблюдение за растениями и насекомыми дети фиксировали в папках исследователей. По завершении проекта каждый ребенок делал научный доклад о своих маленьких открытиях. Знания, приобретенные детьми в результате собственного эксперимента, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем.

         (4 слайд) Цель авторского проекта «Давайте жить дружно», воспитателя высшей категории Сазоновой Марины Николаевны – помочь дошкольникам освоить правила и нормы поведения в группе сверстников, формировать нравственные ценности и понятия. В процессе реализации проекта воспитанники под творчески руководством воспитателя создали Книгу законов группы. Все законы дети разработали сами: не ссориться, убирать за собой игрушки, помогать товарищам, и теперь старшие дошкольники с удовольствием подчиняются законам, которые сами установили. Результат проекта – в группе улучшился психологический, эмоциональный климат, конфликты возникают реже, решаются мирно.

         (5 слайд) Привить маленькому человеку чувство патриотизма, любовь к родному краю, такую задачу поставила перед собой воспитатель Ерёмина Ольга Анатольевна, автор проекта «Малая Родина - Данков». В рамках проекта дошкольники познакомились с прошлым и настоящим родного города. В детсадовском мини-музее «Родник истории» наши воспитанники самостоятельно проводят экскурсии по макету города Данкова, приводя взрослых в полный восторг своими глубокими познаниями о малой Родине.

         (6 слайд) Всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Если раньше в ответ на вопрос воспитателя, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым, старшие дошкольники вспоминали об утренней гимнастике, занятиях спортом, полезной еде, то сейчас ребята отвечают, что надо пить таблетки, в лучшем случае витамины.

         Высказывания детей иллюстрируют отношение к проблемам здоровья взрослых.

         Для того, чтобы сформировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, был разработан долгосрочный проект детского сада «Быть здоровыми хотим».

         Используемая нами комплексная система оздоровления детей, которая включает в себя проведение плановых мероприятий по профилактике ОРЗ, соблюдение оздоровительного режима в семье и детском саду, ежедневное проведение закаливающих процедур, использование антистрессовой гимнастики позволили снизить заболеваемость воспитанников.

         (7 слайд) Проект «Спасибо деду за победу», посвященный самому дорогому для всех нас празднику дню Победы, дал возможность дошкольникам прикоснуться к истории родной страны. Военно-спортивная игра «Зарничка», проведенная в рамках проекта, особенно запомнилась детсадовцам.

         В спортивных играх и состязаниях дети метко «подбивали» вражеские танки, выносили с поля боя «раненых», собирали и разбирали «боевое оружие». Кульминацией праздника стал привал у костра с печеной картошкой и любимыми солдатскими песнями.

         Работа по методу проектов интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как дошкольники начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

         (8 слайд) Одним их направлений образовательной деятельности центра развития ребенка является работа с одаренными детьми. В кружках дополнительного образования дошкольники имеют возможность развивать свои способности и таланты. Наши воспитанники постоянные участники и лауреаты различных конкурсов детского творчества.

         Использование инновационных технологий и методик дает возможность педагогическому коллективу центра развития ребенка осуществлять деятельностный подход к воспитанию и обучению детей в соответствии с новыми тенденциями обновления дошкольного образования, повышать его эффективность и качество.



 

 

Наш адрес:

МАДОУ ЦРР - д/с №2 "Ромашка"

Адрес: 399850, Россия, Липецкая обл. г.Данков, ул. Мичурина, д.11/1


Телефон: 6-40-61

E-mail: dsromawka@yandex.ru

 

Создать бесплатный сайт с uCoz