МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Ромашка»


Консультация
старшего воспитателя Ростовой А.В. для педагогов

"Проблемное обучение дошкольников"

Виды обучения дошкольников, их характеристика.

Традиционный процесс обучения
Традиционное обучение строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления.

Деятельность педагога:
Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку.

Деятельность ребенка:
Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции.

 Проблемное обучение

Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления».

Деятельность педагога:

Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решении проблем.

Деятельность ребенка:

Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.

 Проблемная ситуация, ее основные компоненты:
-  неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;
-  познавательная деятельность;
-  творческие возможности и достигнутый уровень знаний.

противоречие
постановка проблемы
познавательная деятельность

гипотезы,  участие  в  беседе,   выполнение  заданий, открытие нового знания (способа деятельности)
вывод

 Противоречие — основное звено проблемной ситуации.

 Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает.

 Методика проведения учебных исследований,
разработанная А.И. Савенковым.

 Она включает в себя этапы:

 1.   Выбор темы исследования. В выборе помогают специальные карточки с различными изображениями. После их рассмотрения и обсуждения под руководством воспитателя детям гораздо проще выбрать какую-либо тему.

2.  Составление плана исследова­ния. На этом этапе педагог знако­мит детей с существующими спо­собами сбора информации или методами исследования, также представленными в виде карточек.

 — подумать самостоятельно.
— провести эксперимент.
— посмотреть в книгах.
зафиксировать идеи.
— понаблюдать.
— спросить у другого чело­века.

3.  Сбор материала. Здесь тоже понадобятся карточки, которые использовались при составлении плана исследования.

4.  Фиксация материала. На этом этапе понадобятся листочки, на которых ручкой дети смогут де­лать заметки (несложные рисунки, буквы или специальные симво­лы, придуманные в процессе ис­следования самим ребенком).

5.  Обобщение полученных данных. Дети вместе с воспитателем ана­лизируют собранную информа­цию, отмечая новые, интересные факты, делятся результатами про­веденного исследования.

6.  Сообщение или доклад. На этом этапе слушаются и обсуж­даются подготовленные детьми  доклады.

 Для каждого ребенка необхо­димо сделать папку исследова­теля.

 

 

Наш адрес:

МАДОУ ЦРР - д/с №2 "Ромашка"

Адрес: 399850, Россия, Липецкая обл. г.Данков, ул. Мичурина, д.11/1


Телефон: 6-40-61

E-mail: dsromawka@yandex.ru

 

Создать бесплатный сайт с uCoz