МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Ромашка» |
|
Консультация "Проблемное обучение дошкольников" Виды обучения дошкольников, их характеристика. Традиционный процесс обучения Деятельность педагога: Деятельность ребенка: Проблемное обучение Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления». Деятельность педагога: Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решении проблем. Деятельность ребенка: Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий. Проблемная ситуация, ее основные компоненты: противоречие гипотезы, участие в беседе, выполнение заданий, открытие нового знания (способа деятельности) Противоречие — основное звено проблемной ситуации. Чем ярче в проблемной ситуации выражено противоречие, тем более острую проблемность она приобретает. Методика проведения учебных исследований, Она включает в себя этапы: 1. Выбор темы исследования. В выборе помогают специальные карточки с различными изображениями. После их рассмотрения и обсуждения под руководством воспитателя детям гораздо проще выбрать какую-либо тему. 2. Составление плана исследования. На этом этапе педагог знакомит детей с существующими способами сбора информации или методами исследования, также представленными в виде карточек. — подумать самостоятельно. 3. Сбор материала. Здесь тоже понадобятся карточки, которые использовались при составлении плана исследования. 4. Фиксация материала. На этом этапе понадобятся листочки, на которых ручкой дети смогут делать заметки (несложные рисунки, буквы или специальные символы, придуманные в процессе исследования самим ребенком). 5. Обобщение полученных данных. Дети вместе с воспитателем анализируют собранную информацию, отмечая новые, интересные факты, делятся результатами проведенного исследования. 6. Сообщение или доклад. На этом этапе слушаются и обсуждаются подготовленные детьми доклады. Для каждого ребенка необходимо сделать папку исследователя. |
|
Наш адрес:МАДОУ ЦРР - д/с №2 "Ромашка"Адрес: 399850, Россия, Липецкая обл. г.Данков, ул. Мичурина, д.11/1 Телефон: 6-40-61 E-mail: dsromawka@yandex.ru |
|