МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Ромашка»


       Публичный доклад заведующего по итогам работы МАДОУ ЦРР детского сада №2 "Ромашка"
за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив ЦРР поставил перед собой ряд задач, которые были успешно выполнены. Дошкольное учреждение добилось высоких показателей в работе:

    декабрь: Воспитатель Слесарева Е.В. стала победителем областного публичного конкурса «Воспитатель года 2010» в номинации «Педагогика здоровья».

    Ноябрь: Детский сад стал дипломантом регионального этапа проекта партии «Единая Россия» в номинации «Лучший коллектив».

    Февраль: Музыкальный руководитель Бакалова Н.Н. стала лауреатом Российского конкурса «Я – педагог».

    Май: Педагог-психолог Алтынникова И.В. заняла III место в районном конкурсе «Кабинет года».

Руководство МДОУ ЦРР – детского сада №2 «Ромашка» осуществляло общее собрание, где рассматривались актуальные вопросы перехода на автономию. В соответствии с приоритетами государственной и региональной политики  с июня 2011г приобрел новый статус, стал автономным учреждением. Перевод в автономию  осуществлялся комплексно по трем направлениям: нормативно правовому, кадровому и финансово- хозяйственному.

 С переходом в автономный режим работы значительно изменилось  содержание правовой базы МАДОУ, был принят Устав в  новой редакции,  замены   локальные акты, разработаны новые инструкций, сформировано и утверждено учредителем муниципальное задание на оказание услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Автономия дает нам возможность самостоятельно расходовать средства, которые приносит наша финансово-хозяйственная деятельность. 

    С введением в действие федеральных государственных требований изменилась структура педагогической деятельности дошкольного учреждения. На основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» была разработана образовательная программа детского сада. Планирование образовательного процесса строится по четырем линиям развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей решается в интегрированных видах деятельности, главная из которых – игра.

    Комплексно-тематическое планирование дает возможность делать жизнь детей в детском саду интересной, яркой, связать ее с окружающей действительностью. Свободная деятельность детей организуется в разных формах: «Утро радостных встреч», игры-забавы, ситуации активизирующего общения, проблемные ситуации. В соответствии с федеральными государственными требованиями учебный блок заменен на блок непосредственно-образовательной деятельности. Для достижения высокого качества образовательного процесса в группах созданы центры детской деятельности, которые наполнены развивающими играми, пособиями, схемами, пооперационными картами. Информационные поля заполняются продуктами детской деятельности по изучаемой теме.

    Развитие, обучение и воспитание детей осуществлялось через продуктивные, познавательные, исследовательские, конструктивные, трудовые виды деятельности. Педагоги Сазонова М.Н., Тимофеева Е.Н., Кириллова Н.А., Чернова Г.Н., Приображенская Е.Л. наполняли деятельность группы интересными делами, событиями, экспериментами, идеями, включали каждого ребенка в содержательную деятельность.

    Такие формы работы с детьми как презентация жизни группы «Давайте познакомимся», «Мир детских коллекций», авторские выставки детей «Мои достижения», игровые тематические проекты «Мастерская художника» способствовали приобщению дошкольников к детской субкультуре, осознанию каждым ребенком социального «Я», формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.

    Интегрированный подход к построению воспитательно-образовательного процесса позволил существенно повысить качество знаний дошкольников, эффективно решать воспитательные задачи, формировать у детей целостную картину мира. По результатам диагностики уровня познавательной сферы дошкольников 74% - составляют высокий уровень, 24% - средний, 2% - низкий.

    Большинство педагогов использовали в работе разнообразные формы, методы  и способы организации детской деятельности: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые и проблемно-поисковые ситуации, игры-путешествия и другие.

    Основной точкой приложения усилий педагогов, медиков, всех специалистов было сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

    Система работы по оздоровлению детей: гибкий режим, комплекс специальных мероприятий для профилактики ОРЗ: оздоровление под люстрой Чижевского, витаминизация блюд, использование фитонцидов – лука и чеснока, оздоровительный бег на улице, хождение босиком по дорожке здоровья позволили стабилизировать уровень заболеваемости детей.

    Цикл познавательных бесед «Я и мое тело» обогатили знания детей о здоровом образе жизни. Физкультурно-спортивные праздники «Олимпийцы в детском саду», «Веселые старты», Военно-спортивная игра «Зарничка», мини-соревнования «Мастер мяча», «Покоритель вершин», элементы спортивных игр дали возможность детям проявить способности в различных видах двигательной деятельности.

    По результатам диагностики уровень физической подготовленности детей превышает норму, степень сформированности двигательных навыков соответствует норме.

    Педагог-психолог Алтынникова И.В. эффективно использовала оборудование сенсорной комнаты. Увлекательные игры-путешествия, психологические этюды, игры и упражнения с элементами психогимнастики позволяли педагогу поддерживать у детей широкий диапазон положительных эмоций.

    В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по повышению эффективности методической службы, организации ее на диагностической основе с использованием индивидуального подхода к каждому педагогу.

    Результаты диагностики, анализа анкет, контроля, просмотра занятий, режимных моментов, доигровой деятельности, давали возможность выявить наиболее проблемные для воспитателей вопросы и оперативно решать их.

    В течение года с педагогами использовались различные формы методической работы, направленные на повышение профессионального мастерства:

    - индивидуальная помощь молодым воспитателям при организации воспитательно-образовательного процесса и работы с родителями;

    - групповые и индивидуальные консультации («Наглядное моделирование как средство развития логического мышления детей», «Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе»);

    - мастер-класс («Куклотерапия», «Предшкольная подготовка»);

    - семинары-практикумы по изучению новых технологий;

    - открытое занятие по РЭМП «Цирк» (старшая группа, Землянова И.В.), «В мире камней» (подготовительная группа, Сазонова М.Н.)

    Работа школы педагогического мастерства была посвящена актуальной проблеме дошкольного образования – социально-личностному развитию детей. На занятиях школы педагоги приобрели теоретический и практический опыт выстраивания позитивных отношений в детском сообществе, познакомились с методами и приемами формирования личностных качеств ребенка-дошкольника.

    Постоянно-действующий семинар «Использование современных технологий позволил повысить профессиональную компетентность воспитателей и специалистов в использовании технологий развивающего обучения: ТРИЗ, мнемотехника, воспитание сказкой, музейная педагогика, метод проектов. 60% педагогов умело используют разнообразные средства и способы для достижения оптимальных результатов педагогической деятельности.

    Проектная деятельность как одна из эффективных форм повышения качества воспитания и образования дошкольников привлекает все большее внимание педагогов.

    В 2010-2011 учебном году в ЦРР были осуществлены 5 авторских проектов: «В мире детских коллекций» (воспитатель старшей логопедической группы Приображенская Е.Л.), «Эти обыкновенные-необыкновенные камни» (воспитатель подготовительной логопедической группы Сазонова М.Н.), «Наша Родина – Россия» (воспитатель подготовительной группы Тимофеева Н.Н.), «Малая родина  - Данков» (воспитатель старшей группы Кириллова Н.А.), «Мир звуков» (музыкальный руководитель Бакалова Н.Н.).

    В результате реализации проектов дошкольники получили глубокие знания во всех сферах деятельности, обучились приемам работы с пооперационными картами, схемами, моделями, вести дневники наблюдений.

    Продуктами исследовательской деятельности стали коллажи, коллекции (камней, открыток), макеты и др. 82% старших дошкольников владеют приемами ведения элементарной исследовательской деятельности.

    Творческой группой ЦРР был разработан и практически осуществлен долгосрочный проект «Мини-музей ДОУ». Обновился дизайн и содержание экспозиций «Путешествие по России», «Предприятия Данкова», «Золотые россыпи России». Оригинальные методы: «Погружение в историю», игровые (игры-драматизации, народные, дидактические), проблемно-поисковые ситуации, составление сочинений-впечатлений от посещения музея способствовали  эмоциональному восприятию содержания экспозиций, расширению знаний детей о родной стране, городе, народных промыслах.

    Проектная деятельность способствовала  изменению содержания игровой деятельности. Игры детей стали более разнообразными, усложнилась их структура.

    Контроль воспитательно-образовательного процесса строился с опорой на перспективное, тематическое и календарное планирование.

    Первоочередное внимание уделялось вопросам, требующим постоянного контроля и направленным на решение годовых задач ЦРР: выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности на рабочих местах, организация совместной деятельности с детьми, соблюдение режима.

    В процессе подготовки к педагогическим советам проводился тематический контроль: «Организация работы по экологическому воспитанию», «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе проблемного обучения и другое».

    Анализ данных, полученных в результате контроля, достоверные выводы о работе педагогического коллектива, давал возможность грамотно решать возникающие проблемы.

    На педагогических советах осуществлялся поиск решения методических проблем, обобщался опыт педагогов: музыкального руководителя Бакаловой Н.Н. по теме «Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации дошкольников», воспитателя Тимофеевой Н.Н. по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведения». Своевременное и качественное выполнение решений, принятых на педагогических советах позволили существенно повысить результативность и качество воспитательно-образовательной работы с детьми.

    У детского сада есть свои традиции. Ежегодно проводятся: «День матери», неделя здоровья, неделя экологии, в феврале месячник по нравственно-патриотическому воспитанию «Страна героев»; акции: «Красные тюльпаны», «Чистое утро», «Мы хотим, чтобы птиц голоса не умолкли», «С днем рождения, Земля».

    В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую категорию – 1 педагог, на первую – 3 педагога.

    Курсы повышения квалификации прошли 4 педагога.

    Заведующий ЦРР Т.В. Ковешникова прошла обучение на 2х недельных курсах повышения квалификации в городе Липецке.

    Результаты работы по самообразованию педагоги представили в форме выставок, презентаций, защиты проекта, в видеозаписи. Музыкальное воспитание дошкольников осуществлялось на высоком профессиональном уровне. Музыкальные руководители Шохина Л.Ф., Бакалова Н.Н. использовали в работе современные методики и технологии музыкального развития.

    Наряду с традиционными формами образовательной деятельности: досуги, праздничные утренники, звучание музыки в быту детского сада,  педагоги использовали новые формы музыкальной деятельности: музыкальные игры-сказки, игры-импровизации, игры в «Комнате звуков». Интегрированный подход к проведению непосредственно-образовательной деятельности давали возможность музыкальным руководителям творчески применять разные виды художественной активности (слово, движение, рисование, игра на музыкальных инструментах).

    84% воспитанников МАДОУ демонстрируют высокий уровень музыкальной и слушательской культуры.

    Воспитанники детского сада приняли участие в областных и районных конкурсах: на противопожарную тематику, «Ремень безопасности» и стали призерами. Дошкольники выступили с приветствием на торжественном вечере, посвященном 70-летию Данковского химического завода, приняли участие в празднике, посвященном дню рождения А.С. Пушкина, в праздничных мероприятиях 1 июня.

    В 2010-2011 учебном году в ЦРР было введено дополнительное платное образование. В течение года функционировало 8 кружков по различным направлениям, которые посещали 214 детей. Посещение кружков дало возможность дошкольникам получить знания и умения сверх программы, развить свой интеллектуальный и творческий потенциал.

    В 2010-2011 учебном году был продолжен поиск путей налаживания эффективного сотрудничества с родителями на принципах партнерства. Помимо традиционных форм положительно зарекомендовали себя новые формы: совместное проведение детско-родительских праздников, досугов, семейные проекты («Двор моей мечты», «Странички семейных архивов»), выставки совместного творчества детей и родителей («Зимние фантазии», «Войди в природу другом»). Газета «Ромашкины вести» освещала широкий спектр вопросов воспитания и обучения детей.

    По отзывам родителей в течение года и результатам анкетирования в конце года – родители удовлетворены качеством предлагаемых услуг, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

    В 2010-2011 учебном году обновилась и существенно пополнилась материально-техническая база ЦРР. В 3-х группах произведена замена старых окон на пластиковые, во всех группах отремонтированы потолки. Закуплены игровые модули для творческих игр детей. Приобретены 2 компьютера, принтер, комплекты детского постельного белья. 

    Проанализировать работу ЦРР за 2010-2011 учебный год, учитывая основные приоритетные направления деятельности, педагогический коллектив ЦРР поставил перед собой следующие цели и задачи.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ
МАДОУ центра развития ребёнка – детского сада №2 «Ромашка»
на 2011 – 2012 учебный год.

 

1. Реализация общеобразовательной программы с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями   и особенностями воспитанников.

2. Совершенствование методов обучения и воспитания дошкольников, создание условий для освоения педагогами технологий творческого развития ребенка дошкольника.

3. Укрепление  физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры.

4. Повышение качества развития связной речи детей через интеграцию приоритетных образовательных областей «Коммуникация», «Познание». Обеспечить к маю 2012года  у 38%  детей  развитие грамматического строя  речи в соответствии с их возрастными возможностями,  по высокому уровню.

5. Обеспечение права детей на игру  как наиболее эффективную форму социализации дошкольника.

6. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении,  семье, школе  и ближайшем социуме.

 

 

 

 

Наш адрес:

МАДОУ ЦРР - д/с №2 "Ромашка"

Адрес: 399850, Россия, Липецкая обл. г.Данков, ул. Мичурина, д.11/1


Телефон: 6-40-61

E-mail: dsromawka@yandex.ru

 

Создать бесплатный сайт с uCoz