МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Ромашка»


Семинар
руководителей ДОУ г. Данкова и Данковского района 

 «Метод проектов как высокоэффективная форма познавательного развития дошкольников»

 ПЛАН
проведения семинара 

Дата проведения:      02.04.2010 г.

           Тема: «Метод проектов как высокоэффективная форма познавательного развития дошкольников».

         Цель: Внедрение метода проектного моделирования в воспитательно-образовательный процесс.

 9.00 – Регистрация участников семинара.

9.10-9.20 – Открытие семинара. Выступление директора МУ «ИМКУО» Каменихиной Галины Николаевны.

9.20-9.30 - Приветствие участникам семинара воспитанников ЦРР.

9.30-9.40 - I часть. Теоретическая.

Доклад заведующей ЦРР Ковешниковой Татьяны Васильевны  «Роль администрации в реализации метода проектов».

9.40-9.50 - Содоклад старшего воспитателя Ростовой Антонины Васильевны «Метод проектов как эффективная форма нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

9.50-10.20 - II часть. Практическая.

Открытый просмотр занятия-презентации: защита проекта «Мой любимый город». (воспитатель Ерёмина Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования Хлебникова Татьяна Федоровна).

10.20-10.35 – Круглый стол (выступления, комментарии, предложения).

10.35-10.50 - III часть. Обзор выставки «Зачем нужны проекты?» (зам.зав. по УВР Кораблина Галина Васильевна).

На выставке представлены:

- Управленческий проект «Успешное управление» (заведующая ЦРР Ковешникова Татьяна Васильевна);

- Педагогический долгосрочный проект «Давайте жить дружно» (воспитатель Сазонова Марина Николаевна);

- Педагогический краткосрочный проект «Мы - исследователи» (воспитатель Кораблина Ольга Анатольевна);

- Родительско-детский проект «Солнечное настроение» (подготовительная логопедическая группа)

- Родительско-детский краткосрочный проект «Интервью у мамы» (подготовительная группа).

10.50 – 11.00 IV часть. Подведение итогов, рекомендации.

 

 Доклад на семинар
заведующего МДОУ Ковешниковой Т.В. 

«Роль администрации в реализации метода проектов»

         Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Изменились требования к школе. В первом классе хотят видеть любознательных, подготовленных малышей, обладающих начальным багажом знаний. И чем лучше подготовлен ребенок к школьной жизни, тем легче ему будет учиться, тем выше будут его результаты.

         Изменились методики обучения. Большинство заданий, контрольные и экзаменационные тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях. Появились новые методики и в детских садах.

         Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта является одним из перспективных методов интегрированного обучения дошкольников.

         Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.

         Заинтересовавшись новой технологией, администрация центра развития ребенка решила – освоить метод проектов, что позволило бы изменить стиль работы с детьми, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Почему мы выбрали именно этот метод? Во–первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует компетентные навыки и нравственные качества. Во-вторых, побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, т.е. работать творчески. И, в-третьих, проектный метод объединяет детей, родителей, воспитателей в совместной деятельности.

         Работа дошкольного учреждения в режиме нововведения потребовала от администрации центра развития новых подходов к управлению коллективом, был разработан проект «Успешное управление», в котором представлена новая функционально-целевая модель управления, включающая в себя временные и постоянные функциональные группы.

         Создание функциональных групп принесло положительные результаты: экспертная группа, изучив методическую литературу по проектированию отметила, что на сегодняшний день существует некоторый опыт применения проектного метода в практике дошкольных учреждений, однако данная деятельность не имеет под собой строгой научной базы только изучается, и результаты поиска носят общий характер.

         Все это натолкнула нас на мысль о необходимости глубокого изучения данной проблемы и создания экспериментальной площадки на базе центра развития. Педагогам нашего детского сада представилась уникальная возможность – работать в режиме эксперимента. С мая 2008 г. в детском саду начала функционировать экспериментальная площадка по теме «Метод проектов, как высокоэффективная форма познавательного развития детей». Административной группой был составлен перспективный план работы, разработана единая структура проекта, адаптированная к нашему ДОУ. Выработана гибкая система стимулирования участников эксперимента. На первом этапе работы опытно-экспериментальной площадки существенное внимание уделялось выявлению уровня субъективной готовности педагогов к участию в эксперименте. Обследование педагогов проводилось на основании следующих критериев:
- степени осведомленности о проблеме (анкетирование);
- уровня развития творческого потенциала (опросник А.Н. Лука);
- уровня развития креативности;
- доминирующие модели взаимодействия с детьми.

         Проведенная диагностика показала, что педагоги недостаточно владеют информацией о структуре проектной деятельности, слабо ориентируются в этапах по реализации проекта.

         Перед административной группой встала задача – обучить педагогов проектной деятельности и внедрить метод проектов в работу с детьми. Обучение было построено на основе интерактивных методов и имело следующие цели:
- повысить профессиональную компетентность участников эксперимента;
- создать систему работы по внедрению в образовательный процесс центра новой технологии «Метод проектов»;
- стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

         Администрация совместно с инициативной группой разработали программу обучающих курсов по теме «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании» рассчитанную на год.

         Тематика занятий раскрывала в логической последовательности содержание обучения. Цели каждого занятия предполагали совокупность теоретической и практической деятельности, что, в свою очередь, определило разнообразие форм проведения занятий: лекции-дискуссии, круглый стол, лекция-беседа, работы в творческих микрогруппах, мастер-классы, гостевой обмен опытом, поисково-творческие задания.

Для углубленного изучения инновационного метода были проведены консультации по темам:
- «Развитие творческого потенциала дошкольников  в процессе проблемного обучения»;
- «Технология проектирования в работе с дошкольниками»;
- «Организация обновленной предметно-развивающей среды в центре развития ребенка».

         Этой же проблеме были посвящены семинары-практикумы:
- «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;
- «Метод проектов как инновационная педагогическая технология».

         Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры был подробно изучен на занятиях Школы педагогического мастерства. Педагогический совет «Педагогическое творчество в условиях современного ДОУ» определил стратегические направления перспективного метода в работе с дошкольниками.

          Руководитель экспериментальной площадки Кораблина Галина Васильевна провела с педагогами мастер-класс «Проект – это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых», где педагогам был предложен план работы по подготовке проекта.

         Качество овладения умениями и навыками педагогов оценивались с помощью тестирования. Оценка качества практической деятельности анализировались руководителями проекта при непосредственном посещении группы, изучению и анализу авторских проектов, диагностике знаний, умений и навыков детей. Оценка познавательной активности отслеживалась через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, анализа продуктивной детской деятельности, через беседы с воспитателями, опросы родителей.

Итогом обучения педагогов стала деловая игра «Проектная деятельность в практику детского сада».    

Участниками эксперимента были самостоятельно выбраны темы будущих проектов, с учетом возрастных и познавательных потребностей детей. Каждая микрогруппа оформила документацию на проект: паспорт и план подготовки.

В результате в 2009г. творческой группой ЦРР были разработаны проекты ЦРР:

- «Обучение без огорчения», результатом которого стало введение в образовательный процесс технологий развивающего обучения: ТРИЗ, мнемотехника, музейная педагогика, воспитание сказкой.

-  «Безопасность детей – наше общее дело». Реализация данного проекта дала дошкольникам возможность разобраться в многообразии жизненных ситуаций, сберегать и сохранять здоровье, правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В рамках проекта дети участвовали в конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей» и были награждены грамотами и подарками.

- проект «Жить Родине служить» направлен на формирование нравственно-патриотического сознания детей. Результатом проекта стало расширение экспозиции мини-музея детского сада «Родник истории»: «Экскурсия в прошлое и настоящее российской армии», коллекция российского оружия, модель сюжетно-ролевой игры «Пограничники», стенд «Фотографию эту я с войны берегу...».

- Проект «Спасибо деду за победу», посвященный самому дорогому для всех нас празднику дню Победы, дал возможность дошкольникам прикоснуться к истории родной страны. Военно-спортивная игра «Зарничка», проведенная в рамках проекта, особенно запомнилась детсадовцам.

         В настоящее время начато осуществление проекта «Быть здоровыми хотим», направленного на решение актуальной проблемы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении ребенком своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

         Педагоги центра развития ребенка активно включились в исследовательский процесс. Были разработаны авторские проекты: «Давайте жить дружно» (воспитатель Сазонова Марина Николаевна). В результате совместной деятельности воспитателя и детей были созданы игровые методические пособия: «Книга законов группы», «Цветок вежливости», «Экран доброты», разработан цикл занятий по социально-личностному развитию детей. Авторский проект «Малая Родина - Данков» (воспитатель Еремина Ольга Анатольевна) дал детям возможность совершить экскурс в прошлое и настоящее родного города, получить глубокие знания о достопримечательностях, знаменитых земляках, природе родного края.

         Инновационный проект «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки» находится в стадии работы. Проект реализуется в ходе совместной деятельности воспитателя Тимофеевой Н.Н., музыкального руководителя Бакаловой Н.Н., руководителя изостудии Хлебниковой Т.Ф.

         Защита проектов осуществляется в различных формах:

- в старшей группе воспитатель Кораблина О.А. провела заседание ученого совета, которое было представлено на конкурс «Воспитатель года - 2009»;

- Еремина О.А. воспитатель подготовительной группе защитила свой проект в форме игрового интегрированного занятия «Лунтик в гостях у детей из «Ромашки»»;

- общесадовский проект «Безопасность детей – наше общее дело» был представлен родителям в форме театрализованного представления «Новые приключения Колобка».

         Мы убедились, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.

         Проведенный на выходе контрольный замер уровня компетентности педагогов в освоении технологии проектирования позволили проследить динамику результативности:

39 % - высокий уровень
61 % - средний уровень.

Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Инновационно-экспериментальная группа разработала тематическое планирование по познавательному развитию – каждая неделя отдельный проект. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Главное – мы видим изменения в наших воспитанниках. Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д.):

©    У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающим мир.

©    Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.

©    Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.

©    Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.

©    Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

Метод проектов мы рассматриваем как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов. На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но, увидев первые результаты, стали участниками проектной деятельности. В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Часто родители задерживаются в группах: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Естественное включение семьи в проектную деятельность является удачной находкой всего педагогического коллектива. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса. Происходит взаимообогащение взрослых и детей.

В методическом кабинете формируется банк инноваций по проектной деятельности: картотека методической литературы, разные виды и типы интегрированных занятий, построенных на методике интегрированного обучения, налажена связь с Елецким университетом им. Бунина, подключен интернет.

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.

 

Доклад на семинар старшего воспитателя Ростовой А.В.

 «Метод проектов как средство
нравственно патриотического воспитания дошкольников»

 Патриотическое воспитание всегда служило источником и средством духовного, экономического роста в любой стране.

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в нашей стране сейчас одна из наиболее актуальных.

         Патриотические чувства по своему содержанию многогранны – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, чувство неразрывности с окружающим, бережное отношение к природе и другое.

         Без помощи взрослого дошкольнику трудно выделить значимое и существенное в окружающем, понять, что улица, по которой он ходит каждый день – это его Родина. Задача педагогов – увлечь, заинтересовать красотой и очарованием родных мест, пробудить первые чувства детей, расширить их интересы, показать через близкое и родное общечеловеческое.

         Наш детский сад является опорным по теме «Нравственно-патриотическое воспитание».

         В учреждении накоплен определенный опыт по этой проблеме, разработана программа «Край, в котором я живу», основная цель которой – повышение качества нравственно-патриотического воспитания, в группах оборудованы уголки родного края.

         В поисках форм и методов работы с детьми по этой сложнейшей проблеме мы обратились в методу проектов.

         Чтобы сформировать у наших воспитанников эмоционально-насыщенный образ родного дома, воспитать у каждого ребенка любовь к малой Родине, ее природе, культуре, истории в ЦРР стартовал долгосрочный многопроектный, исследовательско-творческий проект «Малая Родина - Данков». Цель которого – воспитание личности гражданина, думающего, активного, самостоятельного человека, знающего историю и традиции своего родного края, страны, своего народа.

         Умение использовать проектным методом - показатель высокой квалификации педагога, и поэтому в детском саду была создана творческая группа из педагогов, изъявивших желание работать по этой теме. Они самостоятельно определили тематику будущих проектов с учетом возрастных и познавательных потребностей детей, провели диагностику знаний детей на начало проекта, отобрали материал для конструирования проектов. Для того, чтобы эффективность нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении с родным городом была максимальной, работа осуществлялась на всех уровнях:

- административно-управленческом: административной группой была выработана система работы по данной теме, составлена модель воспитания и обучения любви к родному краю.

         Особое внимание уделили принципу интегративности. Одним из вариантов реализации принципа интеграции стала организация педпроцесса на основе тематического планирования. Это позволило нам видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-эстетические, художественно-эстетические, естественнонаучные. «Погружение» в ту или иную тему, которую изучали одновременно дети разного возраста, позволило объединить их общими чувствами, переживаниями, т.е. создать детское сообщество.

         Самым сложным в работе по знакомству с родным городом, особенно с его историей и достопримечательностями оказалось составление рассказов для дошкольников. Н.Г. Чернышевский говорил, что ребенка можно познакомить с любой наукой, только надо знать, как это сделать. Патриотическое воспитание должно обязательно соответствовать возрасту ребенка. Перед педагогами встала проблема: как объяснить ребенку дошкольного возраста исторические события прошлого города, познакомить с настоящим. В помощь педагогам по этому вопросу методическим кабинетом была разработана памятка «Как знакомить детей с родным городом», также были составлены конспекты интегрированных занятий, ознакомительных экскурсий, подобраны книги, буклеты, исторические справки о Данкове, был придуман игровой персонаж Добрынюшка и собрана коллекция старинного оружия. Для того чтобы воспитатели в работе над проектами учитывали общие закономерности психологического развития дошкольников, психолог детского сада в консультации «Психологические особенности восприятия детей дошкольного возраста» напомнила о том, что образ родного города должен строиться на основе эмоционально-чувственных переживаний и впечатлений детей. Значимым для ребенка является то, что ему удалось увидеть самому – то, что его удивило, обрадовало, заинтересовало.

Малая Родина должна предстать перед детьми в ярких красках, образах, чувствованиях, такую задачу поставили перед собой педагоги.

На втором этапе началась непосредственная работа над проектами. Первыми откликнулись и с большим интересом начали осваивать проектный метод воспитатели старших подготовительных групп.

Дети старшей группы выбрали тему «Улицы родного города». Тема проекта возникла по инициативе детей из проблемной ситуации. Возвращаясь с экскурсии к мемориалу Славы, несколько детей обратили внимание на указатель, на котором изображена старинная пушка. У ребят возникла масса вопросов: почему улицу назвали Пушкари? какие еще старинные названия улиц есть в городе? как называются улицы, на которых живут дети? зачем улицам нужны названия? и как выбирают названия для улиц?

В рамках проекта проводились экскурсии по улицам города, беседы о разных домах, о доме каждого ребенка, проводились конкурсы рисунков «Улицы Данкова», «Дом, в котором я живу». Во второй младшей группе воспитатель Чернова Г.Н. организовала конкурс среди родителей «Двор моей мечты», целью которого было привлечение детей к участию в решении социальных проблем. Совместная деятельность объединила детей и взрослых, и в результате их творчества появились макеты уличных дворов. Ценность этого мини-проекта в том, что дети научились мечтать.

Старшими дошкольниками, с помощью взрослых, был оборудован действующий макет главной улицы Данкова – улицы Мира. С домами, пешеходными переходами. Игры с макетом позволили интегрировать сведения из разных областей знаний и решать задачи: познавательную (дети расширили познания о родном городе) и воспитательную (игра с макетом сопровождалась беседой о поведении на улице, необходимости соблюдения правил дорожного движения, заботы о чистоте родного города).

Результатом проекта стала фотолетопись «Улицы родного города». В ней поместили не только фотографии улиц, но и рассказы детей о своем доме, а также рисунки на тему «Моя улица». На основе изучения улиц была создана игровая карта, на которой обозначены достопримечательности, которые расположены на разных улицах. По этой карте было составлено несколько дидактических игр «Найди безопасный маршрут до детского сада», «Назови и покажи улицу, на которой ты живешь», «Путешествие по городу», «Узнай, где ты находишься».

В подготовительной группе идея проекта возникла на пушкинском празднике. Оказавшись в старой части города, дети с интересом рассматривали старинные дома, делились впечатлениями, удивлялись, что дома в старой части города одноэтажные, деревянные, с затейливыми украшениями. Из интереса детей возник проект «Город старый, город новый». Способы увлечения детей проектом были разнообразные. Педагоги организовали цикл экскурсий: «Данков исторический», «Данков промышленный», «Данков культурный», «Данков спортивный».  С огромным интересом воспитанники слушали занимательные рассказы о великих событиях, исторических фактах прошлого Данкова. Особенно полюбились детям новые формы работы. Домашние задания, интервью давали возможность создавать атмосферу общности интересов детей и взрослых. Кроме того, дети учились формулировать и задавать вопросы в непринужденной семейной обстановке, упражнялись в монологической и диалогической формах речи. Свои впечатления от увиденного и услышанного дети выражали в практической деятельности. Рисовали на тему «Мой город», «Город моей мечты», лепили «Памятник герою», оригинальную постройку для города, создавали макеты клумб для украшения города. Итогом проекта стала игровая карта Данкова. Дети прекрасно ориентируются по карте и могут самостоятельно проводить экскурсии для малышей и гостей детского сада. В результате реализации проекта существенно пополнился новыми экспонатами мини-музей детского сада «Родник истории»: рельефное изображение «Древняя крепость Данков», стенд «Древний, старинный, новый и юный город Данков», появилась совсем новая экспозиция «Предприятия родного города».

Не остались в стороне от проекта воспитанники средних и младших групп. Родительско-детский проект «Окна родного дома» был направлен на воспитание у малышей любви к самым близким людям, семейному уюту и теплу. Результат проекта методическое пособие «Окна родного дома», который является отличным подспорьем воспитателям при ознакомлении с темой «Семья».

Результат семейного проекта в средней группе «Моя семья» превзошел все ожидания. Родители с любовью и неподдельным интересом составляли родословную своих семей. Составление родословной послужило сплочению всех членов семьи, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. Изучение истории семьи способствует воспитанию у детей гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. Знакомство детей со своими корнями несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка, для формирования его личности.

На третьем этапе проектной деятельности – обобщающем, был проведен анализ работы по ознакомлению с родным городом. Диагностика знаний детей показала отличные результаты, превышающие требования программы. Диагностика знаний осуществлялась занимательно, в игровой форме. Были проведены разнообразные конкурсы знатоков родного города, КВН, праздники города, выставки совместного творчества детей и родителей по теме проектов.

Объединил все проекты фестиваль «В этом городе мы родились». В этот праздничный день воспитанники продемонстрировали родителям и гостям все свои знания о любимом городе. Дети читали стихи данковских поэтов, пели песни о Данкове, водили старинные русские хороводы. Мальчики в молодецких играх продемонстрировали свою удаль, сноровку, ловкость. Атмосфера праздника, яркие впечатления затрагивают чувства детей, способствуют зарождению эмоционального отношения к малой Родине.

Опыт работы по созданию проектов показал, что проектная деятельность сегодня – одна из эффективных форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Работа по методу проектов интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как дошкольники начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

 Памятка - рекомендация для педагогов

 ©    Сопровождайте рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
©    Обращайтесь к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать? Как можно догадаться, что кремль – это крепость?»).
©    Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы »; или: «Это было очень-очень-очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек еще не было на свете».
©    Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов (князь, старейшина ...) объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.

 

 Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
презентации в подготовительной группе

 «Защита проекта «Моя малая Родина – Данков»

  Воспитатель: Еремина Ольга Анатольевна

 Задачи: Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, природных богатствах,  трудовых буднях данковчан. Закрепить конкретные представления о Данкове, учить анализировать увиденное и услышанное. Упражнять воспитанников в умении использовать полученные знания в развивающих играх и творческих занятиях. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание любви и уважения к малой Родине, потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.

Материал к занятию: макет города Данкова, папки исследователей, воздушные шарики (10 штук), альбом с фотографиями города, схема-модель «Интервью с родителями», 2 старых  кувшина – заготовки, силуэты кувшинов изх бумаги, деревянные палочки, коллекция камней, слайды «Данковский доломитовый комбинта».

Предшествующая работа: цикл экскурсий по Данкову, беседы с использованием иллюстративного материала, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», познавательные игры о Данкове, конкурсы рисунков и др.

***

Дети в академических шапочках и мантиях садятся за столы.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня торжественное и очень ответственность занятие. Мы будем защищать наш проект «Малая Родина - Данков».

Вдруг раздаются звуки музыки и в зал влетает воздушный шарик с улыбающейся рожицей.

Воспитатель: Ой, кто это?

Шарик: Здравствуйте дети, давайте знакомится? Меня зовут Волшебный шарик. А тебя как зовут? (Шарик подлетает к каждому из детей знакомиться).

Шарик: Очень приятно с тобой познакомиться (ответ ребенка: Спасибо). Какие замечательные дети собрались здесь: дружные, приветливые. Я облетел всю землю. Побывал в разных странах и городах, а теперь залетел к вам. Как называется страна, куда я прилетел?

Дети: Россия.

Шарик: А как называется город, в котором я приземлился?

Дети: Данков.

Шарик: Я ничего не знаю о вашем городе.

Ребенок: Воздушный шарик. Это большая удача, что ты попал к нам в детский сад. Сейчас дети тебе расскажут все, что знают о своем родном городе.

Шарик: Вот здорово! Ребята, а что вы делали, чтобы больше узнать о родном городе?

1-й ребенок: Ходили на экскурсии и сделали целый альбом с фотографиями о Данкове. Мы теперь хорошо знаем свой город.

Воспитатель: Сейчас мы с шариком проверим. Попробуйте сложить целое здание из кусочков и назвать его.

Работая в парах, дети из разрезанных картонок складывают здания: Тихвинского собора, лицея, дома культуры, детского сада, бульвара влюбленных.

Воспитатель: А кто вам помогал изучать родной город?

2-й ребенок: Папы с мамами помогали. У них мы брали специальное интервью, которое придумали сами. Мои родители научили меня играть в старинную русскую игру «Горшки». Они играли в нее, когда были маленькие.
Шарик: А мне можно поиграть в эту игру с вами?
Воспитатель и дети: Конечно
Проводится игра «Горшки».

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много разных предприятий. Какие вы знаете?
Дети по желанию отвечают.

3-й ребенок: Мы побывали на элеваторе, хлебозаводе, на швейной фабрике «Космос», в пожарной части.

4-й ребенок: Ой, а мне хотелось бы побывать на доломитовом комбинате. Там, наверное, очень

 

 

Наш адрес:

МАДОУ ЦРР - д/с №2 "Ромашка"

Адрес: 399850, Россия, Липецкая обл. г.Данков, ул. Мичурина, д.11/1


Телефон: 6-40-61

E-mail: dsromawka@yandex.ru

 

Создать бесплатный сайт с uCoz