МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Ромашка»


Здоровье детей -

в наших руках

Опыт работы МАДОУ ЦРР – детского сада №2 «Ромашка» в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности»

            «Будьте здоровы!», «На здоровье!», «Здоровье – главное богатство нации» - эти фразы часто звучат и в семье, и на работе, мы видим их на плакатах и в заголовках газет и журналов. И при этом население нашей страны – одно из самых часто болеющих в мире. Поэтому одна из самых главных задач родителей, дошкольных учреждений и врачей – сохранение и укрепление здоровья детей. Понимая важность и остроту проблемы педагогический коллектив центра развития ребенка строит физкультурно-оздоровительную работу, исходя из принципа «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

   В федеральных государственных требованиях выделены отдельные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

            Видеть красивого здорового ребенка – желание каждого педагога ЦРР. В дошкольном учреждении реализуется единая система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий В. Кудрявцева, Ю. Змановского, В. Базарного.

Для того, чтобы помочь каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым в детском саду создана особая здоровьесберегающая среда, основными характеристиками которой являются:

©     морально-психологический климат;

©     экология и гигиена;

©     современный дизайн;

©     рациональный режим жизни, труда и отдыха;

©     современные образовательные программы, методики и технологии.

В учреждении созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами и пособиями, изготовленными руками педагогов и родителей, которые повышают интерес к физической культуре, увеличивают эффективность занятий.

Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На участке ЦРР имеется спортивная площадка: беговая дорожка, лечебно-профилактическая дорожка, спортивно-игровое оборудование, плескательный бассейн, экологическая тропа.

С целью совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей, созданы спортивные уголки. Имеются пособия для профилактики плоскостопия, для проведения подвижных игр и упражнений общеразвивающего характера. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении нестандартного оборудования, чтобы пополнить физкультурные уголки.

Целенаправленно и успешно в учреждении апробируются инновационно-развивающие формы оздоровительной работы:

©     интегрированные физкультурные НОД всех типов;

©     элементы аутотренинга и релаксации, арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

Система закаливающих процедур включает в себя: хождение по «дорожкам здоровья», полоскание горла, максимальное пребывание детей на воздухе.

Использование оздоравливающих технологий: точечный массаж по Уманской, психогимнастика по методике Чистяковой, коррекция зрения,

плоскостопия по методике В. Базарного, оздоровление под люстрой Чижевского, использование аэролампы «Аромат - 2», витаминизация блюд позволяют  укреплять и корректировать здоровье воспитанников.

Работу по физическому воспитанию осуществляет инструктор по физкультуре. Дошкольники учатся ходить на лыжах, кататься на роликовых коньках, ездить на велосипеде, осваивать элементы игры в футбол, баскетбол, хоккей. В рамках долгосрочного проекта «Движение + движение = формула здоровья» педагог организует  секционную работу на детских тренажерах. Занятия на тренажерах удовлетворяют естественные потребности в движении детей и детей инвалидов.

   Игры и упражнения на воде в плескательном бассейне детского сада являются незаменимым средством для укрепления дыхательной, сердечно-сосудистой, костно - мышечной систем.

Сохранению психического здоровья воспитанников способствуют занятия в сенсорной комнате. Опытный педагог-психолог осуществляет своевременную психокоррекцию с учетом индивидуально-психологических характеристик каждого ребенка. Специальное оборудование: настенное панно «Звездное небо», сухой бассейн, зеркальный шар с подсветкой, пособие «Малиновый звон», игры и упражнения с элементами психогимнастики дают возможность формировать у детей широкий диапазон положительных эмоций – от спокойно-удовлетворительного состояния до эмоционального вдохновения.

В центре развития ребенка всячески поощряется двигательное творчество детей. Двигательные импровизации под музыку «Утренний рассвет», «Распускание бутона», «Дождь», имитация движения автомобилей, самолетов различных марок, создание образов животных способствуют развитию выразительности движений, побуждают к экспериментированию с движениями.

Введение в образовательный процесс игровой акробатики «Зверобатика» помогает снимать  у детей физические и психические «зажимы». Дети внутренне преображаются, меняются в движениях, когда превращаются в разных зверей: «мышата» - сжимаются, собираются в комочек; «львы» - расправляют плечи, сразу вырастают. Путешествуя маршрутами сказочных героев, дети преодолевают различные препятствия так, чтобы можно было перелезть, подлезть, протискиваться, перешагивать, перепрыгивать, спрыгивать, забираться. Благодаря постоянным сменам, вариациям в способах передвижения игровая акробатика завоевала любовь детей.

Туристические прогулки с элементами физкультуры (игры-эстафеты, зоологические забеги, шуточные двигательные задания) вызывает у детей восторг и желание двигаться.

С большим успехом и пользой для дошкольников проходят Дни здоровья, мини-олимпиады, оздоровительные досуги и другие мероприятия по здоровьесбережению. Игровая форма подачи материала обеспечивает высокую двигательную активность детей и массу положительных эмоций. Традиционно в учреждении проводится военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню Победы.

В ДОУ регулярно проводится диагностика детей по физическому развитию, ведутся индивидуальные карты развития каждого ребенка. По результатам диагностики за 2011 -2012 учебный год в старших группах 86 % детей показали высокий уровень физического развития.

 Здоровье детей – в наших руках, и поэтому детский сад стремится установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Работа, проводимая в детском саду, имеет свое продолжение в домашних условиях. Анкетирование, тестирование, семинары – практикумы, родительские собрания, совместные с родителями спортивные праздники, туристические прогулки способствуют приобщению их к здоровому образу жизни.

От чего же зависит здоровье детей? Как правило, это результат действия нескольких факторов, а именно: эмоциональная обстановка в семье и в детском саду, образ жизни, качество питания, наследственность, экология, уровень медицины. Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые мы можем оказывать влияние. Не так уж это и трудно – придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы - на кукурузные хлопья, конфеты - на сухофрукты, кока – колу на компоты и морсы, а сидение перед телевизором – прогулками на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Только совместными усилиями можно обеспечить здоровье наших детей на долгие годы вперед.  

Давайте вместе растить наших малышей здоровыми и счастливыми!

                                           

Старший воспитатель Ростова А.В.

 

 

Наш адрес:

МАДОУ ЦРР - д/с №2 "Ромашка"

Адрес: 399850, Россия, Липецкая обл. г.Данков, ул. Мичурина, д.11/1


Телефон: 6-40-61

E-mail: dsromawka@yandex.ru

 

Создать бесплатный сайт с uCoz